Skip to main content

QR-код: универсальный бизнес-инструмент

В 1994 году инженер Масахиро Хара из японской компании Denso Wave (дочерней фирмы Toyota) придумал технологию, которая позже стала повседневной частью нашей жизни – QR-код (Quick Response, «быстрый отклик»). Тогда задача была сугубо утилитарной: ускорить учет автозапчастей на производстве и вместить больше информации, чем позволяли обычные линейные штрихкоды.

Вдохновившись контрастной черно-белой доской игры «Го», Хара создал двухмерный код, который можно быстро сканировать с любого ракурса. В отличие от обычных штрихкодов, QR-коды считываются в двух направлениях – по горизонтали и вертикали, что позволяет зашифровать тысячи символов в компактной квадратной матрице. Они включают в себя позиционные маркеры (те самые три больших квадрата в углах), зоны коррекции ошибок и саму информационную часть. Благодаря этим элементам код легко считывается даже при частичном повреждении.

Компания Denso Wave не стала патентовать технологию, сделав ее открытой и бесплатной. Это стало катализатором для ее быстрого распространения – сначала в Японии, а затем по всему миру. С развитием смартфонов QR-коды вышли за пределы промышленности и стали использоваться в транспорте, маркетинге, торговле, туризме, образовании и других сферах.

Сегодня QR-коды встречаются повсюду: на билетах, упаковке, афишах, вывесках, рекламных материалах, в системах лояльности и даже на памятниках – как средство мгновенного доступа к цифровой информации. Особенно популярными стали наклейки с QR-кодом – простой, но мощный инструмент для бизнеса.

Маленькая наклейка – большие возможности

Наклейки с QR-кодами – это недорогой, но очень эффективный способ взаимодействия с клиентами, автоматизации процессов, повышения продаж. Благодаря им буквально в один скан возможно

  • направить клиента на сайт или конкретную страницу товара,
  • показать меню, инструкцию или сертификат качества, собрать отзывы или зарегистрировать покупку в программе лояльности,
  • упростить логистику и складской учет,
  • запустить маркетинговую акцию с отслеживанием результатов.

Например, наклейка с QR-кодом на витрине позволяет перейти в онлайн-магазин, в кафе код заменяет бумажное меню, в салоне красоты – ведет к онлайн-записи, а на упаковке продукции раскрывает историю бренда или дает скидку на следующую покупку.

Для внутреннего использования QR-наклейки помогают ускорить инвентаризацию, идентифицировать оборудование, открывать инструкции или быстро сообщать об ошибках и неисправностях. Все это снижает операционные издержки и минимизирует человеческий фактор.

Главное преимущество QR-наклеек – универсальность и простота внедрения. Их можно разместить где угодно: на упаковке, двери, столе, кассе, стенде или товаре. А клиенту для взаимодействия нужен только смартфон.

Для малого и среднего бизнеса это особенно ценно: не требуются крупные инвестиции, специальные приложения или сложные системы. Достаточно создать код, напечатать наклейку – и вы уже предоставляете клиенту удобный цифровой сервис.

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта и сделать его удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie. Подробнее в Политике использования cookie.